Адрес

167026, г. Сыктывкар,
ул. Маяковского, д. 3/1

Тел.: (8212) 62-89-80, 62-98-16
E-mail: detsad36rk@yandex.ru

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru   

Новости
Главная / Для Вас, родители! / Советы старшей медсестры

Советы старшей медсестры

Журнал «Здоровье». 2009. № 3.

Мальчики и девочки дошкольного возраста

С. Филиппова, доктор педагогических наук, профессор, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Статья первая «Половые особенности»

Различия в развитии мальчиков и девочек дошкольного возраста являются объектом исследований генетиков, физиологов, психологов, педагогов и других специалистов, но причины этих различий нельзя считать точно установленными. Их выявление требует дальнейших научных разработок.

Анатомо-физиологические особенности мальчиков и девочек

Пол будущего ребенка опре­деляется уже в момент за­чатия, и ничто не может его изменить. Половые различия за­кладываются на ранних этапах эмбрионального развития, а именно на 6-й неделе внутри­утробной жизни; на 8-10-й неделе формируются внутрен­ние половые органы и начина­ют продуцироваться зароды­шевые половые гормоны. Под их влиянием происходит фор­мирование не только анатоми­ческих особенностей пола, но и особенностей развития моз­га, различных для женщин и мужчин. Так готовится основа для дальнейшего психосексу­ального развития плода. Вред­ные воздействия (введение та­ких гормональных препаратов, как тестостерон, прогестин и резерпин, стрессовые состоя­ния, асфиксия плода при маточно-плацентарных кровоте­чениях и т.д.) особенно между 6-й и 32-й неделями беремен­ности могут нарушить процесс правильной половой дифференцировки мозга, что в даль­нейшем отразится на психо­сексуальном поведении и раз­витии ребенка.

  Читать статью полностью (DOC, 72 Кб)

 

Журнал «Здоровье». 2009. № 3.

Эмоциональное здоровье дошкольника

Н. Васильева, доктор психологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет

Практически все родители много времени и сил уделяют развитию своего ребенка. Однако довольно часто их внимание направлено прежде всего на его интеллектуальное развитие. Взрослые верят: если ребенок будет много знать и уметь, это позволит ему стать успешным в жизни. Вот почему его определяют в самые разные кружки и секции. И действительно, ребенок осваивает новые виды деятельности: вот уже считает, читает, что-то по-английски скажет... Несомненно, интеллектуально развивается. А эмоционально? Нравится ли ребенку все это? Или же ему просто важно, чтобы его хвалили? Получает ли он удовольствие от чтения и счета? Или просто стремится доставить удовольствие взрослым в надежде заслужить их любовь?

Решение задачи, направлен­ной на эмоциональное раз­витие, не имеет ничего об­щего с развитием интеллекта. Даже умный взрослый человек может оставаться на раннем уровне функционирования сво­их чувств. Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития. Безус­ловно, они взаимосвязаны. Раз­витие обеих обязательно приве­дет к расцвету и той и другой. Однако отставание по линии эмоционального развития неиз­бежно влечет за собой обедне­ние и интеллектуальных функ­ций. И об этом нельзя забывать. Поэтому, уважаемые родители, не спешите записывать своего ребенка в десятки разных круж­ков, развивающих интеллекту­альные навыки. Обратите вни­мание на его эмоциональное развитие. Хорошо известно: эмоционально благополучный ребенок и учится как бы играю­чи. Он все легко схватывает и осваивает. В последующей се­рии статей о психическом здо­ровье детей мы рассмотрим раз­личные области становления эмоциональной сферы ребенка.

Читать статью полностью (DOC, 57 Кб)

 

Журнал «Медработник». 2012. № 2.

Образ жизни современных семей, имеющих детей дошкольного возраста

Баль Л.В., канд. мед. наук, старший научный сотрудник;

Михайлов А.Н., научный сотрудник, Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва

Образ жизни ребенка, все его поведенческие привычки формируются в семье и она несет ответственность за весь его «багаж» знаний, навыков, за все, чем обладает ребенок до школы. Что же представляет собой современные семьи, в которых воспитываются дети дошкольного возраста? Каков их образ жизни, какова социокультурная и психолого-педагогическая ситуация, в которой происходит процесс образования ребенка?

Многочисленные исследования показывают, что семья в России все более теряет свою традиционность, возникли новые формы совместной жизни людей (семьи, состоящие из отцов и детей, бабушек и внуков и др.). ТВ-опрос в Санкт-Петербурге в 2007 г. показал, что 52% респондентов считают основой семьи общие интересы и уважение и лишь 14 % - воспитание детей. Еще одна тенденция — стремление к автономизации, разброс в жизненных целях, целях воспитания и способах их достижения. При отсутствии внятной концепции воспитания в стране каждая семья вынуждена создавать свою воспитательную систему.

В связи с вышесказанным изучение образа жизни современных семей, особенностей воспитания детей необходимо для понимания истоков знаний детей о здоровье, а также поиска форм сотрудничества образовательного учреждения и семьи в этой области.

Читать статью полностью (DOC, 50 Кб)

 

Журнал «Медработник». 2012. № 1.

Что порождает антипрививочные настроения в обществе

Рулева А.Д., младший научный сотрудник отдела профилактики инфекционных заболеваний ФГУ «НИИ детских инфекций Федерального медико-биологического агентства России», Санкт-Петербург

С самых первых шагов вакцинации, еще более 200 лет назад, появились и отчаянные противники, отрицавшие ее пользу, публиковавшие пасквили на ученого Дженнера и его метод. Возникло малочисленное, но скандальное общественное антипрививочное движение. Во времена Дженнера в газетах активно публиковались карикатуры, где у привитых вирусом коровьей оспы детей вырастали рога и копыта. На первом плане стоял протест против посягательства государства на права гражданина самому решать проблемы собственного здоровья и религиозные установки, а главное — страх перед поствакцинальными реакциями и осложнениями. Массовое оспопрививание, выполнив свою историческую миссию, осталось в прошлом вместе со своими осложнениями. Вакцины и технология их производства за последнее столетие впечатляюще совершенствуются, а антипрививочное движение, наоборот, расширяется и набирает силу.

Читать статью полностью (DOC, 70 Кб)