Адрес
167026, г. Сыктывкар, Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»
Новости
30.12. 2021
30.12. 2021
29.12. 2021
27.12. 2021
27.12. 2021
|
Главная / Для Вас, родители! / Советы старшей медсестры
Советы старшей медсестрыМальчики и девочки дошкольного возраста С. Филиппова, доктор педагогических наук, профессор, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург Статья первая «Половые особенности» Различия в развитии мальчиков и девочек дошкольного возраста являются объектом исследований генетиков, физиологов, психологов, педагогов и других специалистов, но причины этих различий нельзя считать точно установленными. Их выявление требует дальнейших научных разработок. Анатомо-физиологические особенности мальчиков и девочек Пол будущего ребенка определяется уже в момент зачатия, и ничто не может его изменить. Половые различия закладываются на ранних этапах эмбрионального развития, а именно на 6-й неделе внутриутробной жизни; на 8-10-й неделе формируются внутренние половые органы и начинают продуцироваться зародышевые половые гормоны. Под их влиянием происходит формирование не только анатомических особенностей пола, но и особенностей развития мозга, различных для женщин и мужчин. Так готовится основа для дальнейшего психосексуального развития плода. Вредные воздействия (введение таких гормональных препаратов, как тестостерон, прогестин и резерпин, стрессовые состояния, асфиксия плода при маточно-плацентарных кровотечениях и т.д.) особенно между 6-й и 32-й неделями беременности могут нарушить процесс правильной половой дифференцировки мозга, что в дальнейшем отразится на психосексуальном поведении и развитии ребенка. Читать статью полностью (DOC, 72 Кб) Эмоциональное здоровье дошкольника Н. Васильева, доктор психологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет Практически все родители много времени и сил уделяют развитию своего ребенка. Однако довольно часто их внимание направлено прежде всего на его интеллектуальное развитие. Взрослые верят: если ребенок будет много знать и уметь, это позволит ему стать успешным в жизни. Вот почему его определяют в самые разные кружки и секции. И действительно, ребенок осваивает новые виды деятельности: вот уже считает, читает, что-то по-английски скажет... Несомненно, интеллектуально развивается. А эмоционально? Нравится ли ребенку все это? Или же ему просто важно, чтобы его хвалили? Получает ли он удовольствие от чтения и счета? Или просто стремится доставить удовольствие взрослым в надежде заслужить их любовь? Решение задачи, направленной на эмоциональное развитие, не имеет ничего общего с развитием интеллекта. Даже умный взрослый человек может оставаться на раннем уровне функционирования своих чувств. Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития. Безусловно, они взаимосвязаны. Развитие обеих обязательно приведет к расцвету и той и другой. Однако отставание по линии эмоционального развития неизбежно влечет за собой обеднение и интеллектуальных функций. И об этом нельзя забывать. Поэтому, уважаемые родители, не спешите записывать своего ребенка в десятки разных кружков, развивающих интеллектуальные навыки. Обратите внимание на его эмоциональное развитие. Хорошо известно: эмоционально благополучный ребенок и учится как бы играючи. Он все легко схватывает и осваивает. В последующей серии статей о психическом здоровье детей мы рассмотрим различные области становления эмоциональной сферы ребенка. Читать статью полностью (DOC, 57 Кб) Образ жизни современных семей, имеющих детей дошкольного возраста Баль Л.В., канд. мед. наук, старший научный сотрудник; Михайлов А.Н., научный сотрудник, Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва Образ жизни ребенка, все его поведенческие привычки формируются в семье и она несет ответственность за весь его «багаж» знаний, навыков, за все, чем обладает ребенок до школы. Что же представляет собой современные семьи, в которых воспитываются дети дошкольного возраста? Каков их образ жизни, какова социокультурная и психолого-педагогическая ситуация, в которой происходит процесс образования ребенка? Многочисленные исследования показывают, что семья в России все более теряет свою традиционность, возникли новые формы совместной жизни людей (семьи, состоящие из отцов и детей, бабушек и внуков и др.). ТВ-опрос в Санкт-Петербурге в 2007 г. показал, что 52% респондентов считают основой семьи общие интересы и уважение и лишь 14 % - воспитание детей. Еще одна тенденция — стремление к автономизации, разброс в жизненных целях, целях воспитания и способах их достижения. При отсутствии внятной концепции воспитания в стране каждая семья вынуждена создавать свою воспитательную систему. В связи с вышесказанным изучение образа жизни современных семей, особенностей воспитания детей необходимо для понимания истоков знаний детей о здоровье, а также поиска форм сотрудничества образовательного учреждения и семьи в этой области. Читать статью полностью (DOC, 50 Кб) Что порождает антипрививочные настроения в обществе Рулева А.Д., младший научный сотрудник отдела профилактики инфекционных заболеваний ФГУ «НИИ детских инфекций Федерального медико-биологического агентства России», Санкт-Петербург С самых первых шагов вакцинации, еще более 200 лет назад, появились и отчаянные противники, отрицавшие ее пользу, публиковавшие пасквили на ученого Дженнера и его метод. Возникло малочисленное, но скандальное общественное антипрививочное движение. Во времена Дженнера в газетах активно публиковались карикатуры, где у привитых вирусом коровьей оспы детей вырастали рога и копыта. На первом плане стоял протест против посягательства государства на права гражданина самому решать проблемы собственного здоровья и религиозные установки, а главное — страх перед поствакцинальными реакциями и осложнениями. Массовое оспопрививание, выполнив свою историческую миссию, осталось в прошлом вместе со своими осложнениями. Вакцины и технология их производства за последнее столетие впечатляюще совершенствуются, а антипрививочное движение, наоборот, расширяется и набирает силу. Читать статью полностью (DOC, 70 Кб)
|