Адрес

167026, г. Сыктывкар,
ул. Маяковского, д. 3/1

Тел.: (8212) 62-89-80, 62-98-16
E-mail: 

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»    

Новости
Главная / Для Вас, родители! / Советы логопеда

Советы логопеда

Иванов С.М. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. – М., 1975.

Возьмите на заметку

Перечень упражнений дыхательной гимнастики для часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста.

1. «ЧАСИКИ». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так». Повторить 10 – 12 раз.

2. «ТРУБАЧ». Сидя, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п – ф – ф – ф – ф». Повторить 4 – 5 раз.

3. «ПЕТУШОК». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку – ка – ре – ку». Повторить 5 – 6 раз.

Читать полностью  (DOC, 30 Кб)

 

Блыскина И.В. Логопедический массаж. – СПб: «Детство – пресс», 2004.

Основы массажа

Массаж рефлексогенных зон регенерирует органы, улучшает их кровоснабжение, способствует расслаблению – возвращает человеку уравновешенность и хорошее самочувствие. Уже этим создаются важные предпосылки для восстановления нарушенных функций в организме.

Массаж рефлексогенных зон представляет собой мягкое и бережное обращение  с жизненной энергией человека. Массаж способен снять блокаду или перенапряжение. В этом большое значение массажа для оздоровительной практики: каждый сможет самостоятельно поддерживать хорошее самочувствие таким простым и эффективным способом, устранить дисгармонию и, активизируя собственную энергию, раскрыть в себе природные оздоровительные ресурсы.

Читать полностью  (DOC, 1,58 Кб)

 Система коррекционной помощи детям

Система коррекционной помощи включает этапы: подготовительный; основной (подразделяется на этапы формирования первоначальных умений и  автоматизации навыков; закрепления и обобщения).

Разработанные этапы логопедической помощи в условиях детского сада в полной мере позволяют качественно спланировать работу логопеда с детьми не только с учетом их речевых нарушений, но и психологических особенностей.

Читать полностью  (DOC, 31 Кб)

 Мяч и речь (практикум для родителей)

1. Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с ними мячом. Перед вами лежат альбомные листы. Какую геометрическую фигуру они напоминают? Переверните листы,  что нарисовано  на нем (круг). Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми. Дети закрашивают круги на бумаге. На что похож круг?

2. А сейчас круги превратим в мячики. Вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят нитки к ним. Какие у нас мячи? (бумажные, легкие,…) Сколько мячей?

3. Вспомните стихотворение С.Я. Маршака «Мяч». Что произошло с мячом? Какой был мяч? Где можно играть мячом?  Давайте мы подуем на наши мячи, чтобы они не попали под колеса. Мама держит мяч за нитку, ребенок дует на него.

4. А сейчас мы сделаем мяч из фольги и поиграем в футбол. Дети мнут фольгу, получая мяч, затем играют с мамой в футбол.

Читать полностью  (DOC,  72 Кб)