Адрес
167026, г. Сыктывкар, Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»
Новости
21.01. 2025
Госавтоинспекция информирует!
21.01. 2025
Месячник "Травли нет!"
21.01. 2025
Столовая для птиц
15.01. 2025
Итоги конкурса «Мастерская Деда Мороза»
15.01. 2025
Коляда! Коляда!
|
Главная / Детский сад он-лайн / Детям с 4 до 5 лет
В мире пластмассы
Дата публикации: 13.04.2020
Тема «В мире пластмассы». Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой. Примерный ход совместной деятельности. На столе стоят предметы из пластмассы. Взрослый. Скажи, пожалуйста, что это за предметы? Назови их. А из чего сделаны эти предметы? Ребенок называет предметы. Взрослый. Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотри вокруг себя и найди еще предметы, сделанные из пластмассы. Ребенок осматривает комнату и называет еще предметы. Взрослый. Сегодня я расскажу тебе, какими она обладает свойствами. Будем исследовать. -Возьми предмет и попробуй определить, какой он на ощупь? Ребенок: гладкий. Взрослый: а если сжать его в руке, но не очень сильно? Ребенок: мягкий. Взрослый: пластмасса — это мягкий материал. Я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик, а ты попробуй определить, что там находится. Ребенок: ничего не видим. Взрослый. Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике? Ребенок: что он непрозрачный. Взрослый: значит пластмасса не прозрачная. (На пол падает стакан.) Взрослый: посмотри с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? Ребенок: он небьющийся. Взрослый: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давай немного отдохнем. Физ.минутка. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось, То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. Взрослый: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду? Ребенок: нет Взрослый: да, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде? Ребенок: она не тонет. Взрослый: она не тонет, то значит она какая? Легкая. Взрослый: мы провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. Игра У меня в руке мяч я называю один из свойств и передаю тебе мяч, ребенок говорит следующее свойство и передает мяч взрослому. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)
Рекомендации: можно ребенку показать видео об изготовлении пластмассовых игрушек. |