Адрес
167026, г. Сыктывкар, Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»
Новости
21.01. 2025
Госавтоинспекция информирует!
21.01. 2025
Месячник "Травли нет!"
21.01. 2025
Столовая для птиц
15.01. 2025
Итоги конкурса «Мастерская Деда Мороза»
15.01. 2025
Коляда! Коляда!
|
Главная / Детский сад он-лайн / Детям с 2 до 3 лет
Лепка
Дата публикации: 13.04.2020
«Дождик, дождик, веселей…». Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 3-5 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику. Задачи:
Материал. Пластилин (синий, доски или клеенки (лист бумаги, песенка о дождике). Методические приемы словесный, практический, наглядный.
Ход: Звучит песня про дождик (см. в группе). Взрослый вместе с ребёнком наблюдает за дождиком в окошко, за лужами, тучами. Взрослый: Вот какой дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышишь, как стучит в наши окошки дождь? Как он стучит? (кап-кап). Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для деревьев, травы дождь нужен. Чтобы дождик не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.
Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей Только нас не замочи Зря в окошко не стучи Брызги в поле гуще Станет травка гуще!
Взрослый: Что просят дети? Ребёнок: Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, леса, парки, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастит трава. Взрослый: А сейчас, подготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова) (Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения) Лепка дождика. (методика проведения) Взрослый: Посмотри, какая туча нависла, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая, (показать ребёнку пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки пластилина, сплющивать их пальчиками. Затем взять комок пластилина, помять его в ладошках, потом помять пальчиками. Объяснять, что пластилином нужно пользоваться аккуратно, класть комочки на доску.) посмотри, какой сильный пошел дождь! Во время процесса лепки контролировать приемы работы, активизировать деятельность детей приговаривая: «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее кап-кап-кап».
Взрослый: Молодец! Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик» Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя) Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения, согласно текста стихотворения) Мы ногами топаем Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения, согласно текста стихотворения)
Итог: Какой сказочный, необычный Дождик получился! Взрослый: Что мы делали? Лепили чем? Каким цветом?
|