Адрес

167026, г. Сыктывкар,
ул. Маяковского, д. 3/1

Тел.: (8212) 62-89-80, 62-98-16
E-mail: 
ds_36_syk@edu.rkomi.ru

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru   

Новости
Главная / Детский сад он-лайн / Готовимся к школе

Подготовка к школе 6-7 лет

Для детей 6-7 лет

Игра «Верю - Не верю».

Дети — невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.

Примеры фраз:

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания

Рифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, правильно употреблять лексико-грамматические конструкции, развивают память и связную речь. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены.

Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии.

 

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала-…(шишка)

 

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

 

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

 

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался-…(сом).

 

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много-…(дыр).

 

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

 

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

 

         Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

 

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось-…(чудо).

 

         В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

        

         Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко)

        

         Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).

        

         В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

        

Игры со счетными палочками

(развитие наглядно-образного мышления).

Детям предлагается выложить из счетных палочек следующие фигуры:

— выложить два равных треугольника из пяти спичек

— используя семь палочек, выложить три одинаковых треугольника.

img_phppgFKQC_YUnyj-erudit-_-Zanyatie-3_0_19

img_phppgFKQC_YUnyj-erudit-_-Zanyatie-3_0_20

 

screen6

img39

img16

Графический диктант

zxOf9p0OZAw-Ogdw5l6UgE