Адрес
167026, г. Сыктывкар, Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru Новости
02.12. 2024
02.12. 2024
27.11. 2024
22.11. 2024
07.11. 2024
|
Главная / Детский сад он-лайн / Готовимся к школе
Подготовка к школе 6-7 летДата публикации: 20.04.2020
Для детей 6-7 лет Игра «Верю - Не верю». Дети — невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз: «Все люди спят». «Все яблоки сладкие». «Дождь бывает холодный и теплый». «Все животные впадают в зимнюю спячку». «Летом мы ходим в шубах». «Слоны умеют летать». «Арбузы растут на деревьях». «Корабли плавают по суше». «Зимой всегда пасмурно». «Солнце светит только утром и вечером». «Ни один человек не может жить без воды». Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения. Примеры фраз: «Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.) «Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.) «Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.) «По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.) «Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.) Рифмы-миниатюры для развития слухового вниманияРифмы-миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, правильно употреблять лексико-грамматические конструкции, развивают память и связную речь. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены. Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии.
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша, У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом, В сети к нам попался-…(сом).
Очень любят мыши сыр, В хорошем сыре много-…(дыр).
Ветер очень сильно дул, Стоял повсюду страшный …(гул).
Мама мыла чисто пол, Папа ждал: когда же…(гол).
Дымится в миске кашка, С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось-…(чудо).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский …(жук).
Ночью спал Аркадий чутко, Темноты боялся…(жутко)
Ребятня каникул ждёт- Лето красное …(идёт).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен…(мир).
Игры со счетными палочками (развитие наглядно-образного мышления). Детям предлагается выложить из счетных палочек следующие фигуры: — выложить два равных треугольника из пяти спичек — используя семь палочек, выложить три одинаковых треугольника.
Графический диктант |