Адрес
167026, г. Сыктывкар, Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru Новости
03.09. 2024
15.08. 2024
08.08. 2024
08.08. 2024
29.07. 2024
|
Главная / Детский сад он-лайн / Детям с 6 до 7 лет
Путешествие в космическое пространствоДата публикации: 13.04.2020
Путешествие в космическое пространство Цели: накомство ребенка с понятием «Солнечная система». Ход занятия. Родитель: Доброе утро, мой хороший, я бы хотела загадать тебе загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Родитель.: Дорогой мой, я тебе предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали». Ребенок, Родитель: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали! (Просмотр первой презентации о космосе) Ребёнок.: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов.
Вопросы по первой презентации: - Мой хороший, понравилось тебе в космосе? - Что особенно запомнилось? - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) - А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход») - Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова) - Белка и Стрелка – кто это? ( Первые собаки, побывавшие в космосе) - Что такое созвездие? (Узор из звёзд) - Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица) - Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома) Родитель: Какой ты молодец, так внимательно слушал. Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? Ребенок: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться. Родитель: Давай и мы потренируемся.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Родитель: Любознательный ты мой, а ты знаешь , что в космосе есть ещё очень много интересного! (Просмотр второй презентации о планетах)
(Родитель зачитывает ребенку и рассматривают слайды) 1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚). 2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета. 3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна. 4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная. 5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников. 6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров. 7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу». 8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса. 9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда.Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона. Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные. Ребёнок: « Солнышко» Солнышко на небе Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние. Ребёнок: « Луна» Спутник близкий для планеты, Родитель.: А, давай вместе повторим и закрепим названия планет считалочкой. (Можно играть с мячом, кидая друг другу.) По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним - Нептун.
Мини – разминка Родитель.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю тебе сейчас сесть за стол и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия. (Ребенок переходит в рабочую зону и садятся за стол. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка). В конце работы рисунок выкладывается на выставку. Родитель.: – Мой хороший, посмотри на наш космос, какая замечательная работа у тебя получилась. – Что ты изобразил на своей картине? – Понравилось тебе наше путешествие в космосе? На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!
|