Адрес

167026, г. Сыктывкар,
ул. Маяковского, д. 3/1

Тел.: (8212) 62-89-80, 62-98-16
E-mail: 
ds_36_syk@edu.rkomi.ru

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru   

Новости
Главная / Детский сад он-лайн / Детям с 4 до 5 лет

Звуковая культура речи: звуки «л», «ль»

 

Цель: упражнять в чётком произношении звуков «л», «ль» в звукосочетаниях, словах, фразах. Учить определять слова со звуками «л», «ль».

 

Один очень важный индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».

- Что бормотал индюк?

- Чтобы у тебя получилась песня индюка, надо надуть щёки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Попробуйте. (Несколько раз)

- А теперь выпусти язычок погреться на весеннем солнышке, сделай его широким, подними кверху и спрячь за верхние зубки. Повторите несколько раз.

- Широко улыбнись и пой: «Л-л-л». Отдохни и попробуй спеть ещё раз: «Л-л-л».

- У индюка песня сердитая. Когда поёшь, губы ударяются друг о друга. Проверь так ли это: «бл-бл-бл».

- Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Попробуй.

- Сейчас я буду петь разные песенки, одни похожи на песню индюка, другие на песню колокольчика. Повторяй за мной и скажи, какая эта песенка – индюка или колокольчика, сердитая или нежная.

- Ла-ла-ла (индюка), ля-ля-ля (колокольчика), лы-лы-лы, ли-ли-ли, лу-лу-лу, лю-лю-лю, ло-ло-ло, лё-лё-лё.

- Прочитайте ребёнку небольшие стишки и помогите ему найти слова со звуками «л», «ль»

Лисоньки лисят лечили —
Чай с малиной им налили!
Лишь малинки полизали —
Веселей лисята стали!

Лежит малютка в люлечке,
Зовут малютку Юлечка.
Она лепечет: «Лю-лю-лю…»
Малютку Юлю я люблю!

Белый волк на свете жил,
Часто лапы с мылом мыл,
Чистоплотный очень был,
И без мыла долго выл.

Володя сделал лодочку,
А к лодке два весла.
Пустил Володя лодочку
И лодка поплыла!