Адрес

167026, г. Сыктывкар,
ул. Маяковского, д. 3/1

Тел.: (8212) 62-89-80, 62-98-16
E-mail: 
ds_36_syk@edu.rkomi.ru

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru   

Новости
Главная / Детский сад он-лайн / Детям с 4 до 5 лет

В мире пластмассы

Тема «В мире пластмассы».

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой.

Примерный ход совместной деятельности.

На столе стоят предметы из пластмассы.

Взрослый. Скажи, пожалуйста, что это за предметы? Назови их. А из чего сделаны эти предметы?

Ребенок называет предметы.

Взрослый. Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотри вокруг себя и найди еще предметы, сделанные из пластмассы.

Ребенок осматривает комнату и называет еще предметы.

Взрослый. Сегодня я   расскажу тебе, какими она обладает свойствами. Будем исследовать.

-Возьми   предмет и попробуй определить, какой он на ощупь?

Ребенок: гладкий.

Взрослый: а если сжать его в руке, но не очень сильно?

Ребенок: мягкий.

Взрослый: пластмасса — это мягкий материал.

 Я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик, а ты попробуй определить, что там находится.

Ребенок: ничего не видим.

Взрослый. Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

 Ребенок: что он непрозрачный.

Взрослый: значит пластмасса не прозрачная.

(На пол падает стакан.)

Взрослый: посмотри с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Ребенок: он небьющийся.

Взрослый: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давай немного отдохнем.

Физ.минутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

             А теперь на место сели.

Взрослый: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду?

Ребенок: нет

Взрослый: да, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Ребенок: она не тонет.

Взрослый: она не тонет, то значит она какая? Легкая.

Взрослый: мы провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

Игра

 У меня в руке мяч я называю один из свойств и передаю тебе мяч, ребенок говорит следующее свойство и передает мяч взрослому. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

 

Рекомендации: можно ребенку показать видео об изготовлении пластмассовых игрушек.