Адрес
167026, г. Сыктывкар, Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru Новости
03.09. 2024
15.08. 2024
08.08. 2024
08.08. 2024
29.07. 2024
|
Главная / Детский сад он-лайн / Детям с 4 до 5 лет
В мире пластмассыДата публикации: 13.04.2020
Тема «В мире пластмассы». Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой. Примерный ход совместной деятельности. На столе стоят предметы из пластмассы. Взрослый. Скажи, пожалуйста, что это за предметы? Назови их. А из чего сделаны эти предметы? Ребенок называет предметы. Взрослый. Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотри вокруг себя и найди еще предметы, сделанные из пластмассы. Ребенок осматривает комнату и называет еще предметы. Взрослый. Сегодня я расскажу тебе, какими она обладает свойствами. Будем исследовать. -Возьми предмет и попробуй определить, какой он на ощупь? Ребенок: гладкий. Взрослый: а если сжать его в руке, но не очень сильно? Ребенок: мягкий. Взрослый: пластмасса — это мягкий материал. Я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик, а ты попробуй определить, что там находится. Ребенок: ничего не видим. Взрослый. Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике? Ребенок: что он непрозрачный. Взрослый: значит пластмасса не прозрачная. (На пол падает стакан.) Взрослый: посмотри с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? Ребенок: он небьющийся. Взрослый: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давай немного отдохнем. Физ.минутка. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось, То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. Взрослый: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду? Ребенок: нет Взрослый: да, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде? Ребенок: она не тонет. Взрослый: она не тонет, то значит она какая? Легкая. Взрослый: мы провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. Игра У меня в руке мяч я называю один из свойств и передаю тебе мяч, ребенок говорит следующее свойство и передает мяч взрослому. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)
Рекомендации: можно ребенку показать видео об изготовлении пластмассовых игрушек. |