Адрес
167026, г. Сыктывкар, Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru Новости
03.10. 2024
03.10. 2024
03.10. 2024
01.10. 2024
27.09. 2024
|
Главная / Детский сад он-лайн / Детям с 2 до 3 лет
ЛепкаДата публикации: 13.04.2020
«Дождик, дождик, веселей…». Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 3-5 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику. Задачи:
Материал. Пластилин (синий, доски или клеенки (лист бумаги, песенка о дождике). Методические приемы словесный, практический, наглядный.
Ход: Звучит песня про дождик (см. в группе). Взрослый вместе с ребёнком наблюдает за дождиком в окошко, за лужами, тучами. Взрослый: Вот какой дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышишь, как стучит в наши окошки дождь? Как он стучит? (кап-кап). Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для деревьев, травы дождь нужен. Чтобы дождик не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.
Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей Только нас не замочи Зря в окошко не стучи Брызги в поле гуще Станет травка гуще!
Взрослый: Что просят дети? Ребёнок: Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, леса, парки, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастит трава. Взрослый: А сейчас, подготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова) (Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения) Лепка дождика. (методика проведения) Взрослый: Посмотри, какая туча нависла, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая, (показать ребёнку пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки пластилина, сплющивать их пальчиками. Затем взять комок пластилина, помять его в ладошках, потом помять пальчиками. Объяснять, что пластилином нужно пользоваться аккуратно, класть комочки на доску.) посмотри, какой сильный пошел дождь! Во время процесса лепки контролировать приемы работы, активизировать деятельность детей приговаривая: «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее кап-кап-кап».
Взрослый: Молодец! Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик» Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя) Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения, согласно текста стихотворения) Мы ногами топаем Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения, согласно текста стихотворения)
Итог: Какой сказочный, необычный Дождик получился! Взрослый: Что мы делали? Лепили чем? Каким цветом?
|