Адрес

167026, г. Сыктывкар,
ул. Маяковского, д. 3/1

Тел.: (8212) 62-89-80, 62-98-16
E-mail: 
ds_36_syk@edu.rkomi.ru

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru   

Новости
Главная / Детский сад он-лайн / Детям с 2 до 3 лет

Лепка

 «Дождик, дождик, веселей…». Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 3-5 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.

Задачи:

  • Ø воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира;
  • Ø учить понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
  • Ø учить изображать дождь из пластилина;
  • Ø повторять представление о том, что пластилин мягкий, его можно отщипывать от большого комочка маленькие комочки.
  • Ø учить класть пластилин только на доску, работать аккуратно.
  • Ø развивать желание лепить.
  • Ø развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал. Пластилин (синий, доски или клеенки (лист бумаги, песенка о дождике).

Методические приемы словесный, практический, наглядный.

 

Ход:

Звучит песня про дождик (см. в группе). Взрослый вместе с ребёнком наблюдает за дождиком в окошко, за лужами, тучами.

Взрослый: Вот какой дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышишь, как стучит в наши окошки дождь? Как он стучит? (кап-кап). Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для деревьев, травы дождь нужен. Чтобы дождик не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

 

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызги в поле гуще

Станет травка гуще!

 

Взрослый: Что просят дети?

Ребёнок: Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, леса, парки, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастит трава.

Взрослый: А сейчас,  подготовим наши пальчики к лепке.

 

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения)

Лепка дождика(методика проведения)

Взрослый: Посмотри, какая туча нависла, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая, (показать ребёнку пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки пластилина, сплющивать их пальчиками. Затем взять комок пластилина, помять его в ладошках, потом помять пальчиками. Объяснять, что пластилином нужно пользоваться аккуратно, класть комочки на доску.) посмотри, какой сильный пошел дождь!

Во время процесса лепки контролировать приемы работы, активизировать деятельность детей приговаривая: «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее кап-кап-кап».

 

Взрослый: Молодец!  Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, поиграем в игру.

 

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения, согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения, согласно текста стихотворения)

 

Итог: Какой сказочный, необычный

Дождик получился!

Взрослый: Что мы делали? Лепили чем? Каким цветом?