Адрес

167026, г. Сыктывкар,
ул. Маяковского, д. 3/1

Тел.: (8212) 62-89-80, 62-98-16
E-mail: 
ds_36_syk@edu.rkomi.ru

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» www.udosykt.ru   

Новости
Главная / Детский сад он-лайн / Детям с 2 до 3 лет

Развитие речи

«Купание куклы Кати». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны.

Задачи:

 

  • Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
  • Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
  • Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам.

 

Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет»), игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение потешек, стихов.

Материалы и оборудование: таз, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла.

Ход:

Взрослый: Посмотри,  кукла Катя играла, испачкалась. Какое лицо и руки у куклы? Ребёнок: Грязные.

Взрослый:что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

 Ребёнок: Помыть.

Взрослый:Давай помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.

Взрослый достает из коробки мыло, мочалку, полотенце.

Взрослый: Что это?

Ребёнок: Мыльница.

Взрослый: Что в ней лежит?

Ребёнок: Мыло.

Взрослый:Мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло?

Ребёнок: Намыливать руки.

Взрослый: Что это?

Ребёнок:  Мочалка).

Взрослый: Для чего нужна мочалка? Потрогай, какая мочалка?

Ребёнок: Мочалка мягкая, ею смывают грязь.

Взрослый:Что это?

Ребёнок: Полотенце.

Взрослый: Для чего нам нужно полотенце?

Ребёнок: Вытирать руки, лицо.

Взрослый: А, ты научился правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.

 - Потрогай         какая вода в синем ведерке?

Ребёнок: Холодная.

Взрослый:Потрогай воду в красном ведерке. Какая она?

Ребёнок: Горячая.

Взрослый: Кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и  холодной. Надо сделать теплую воду.

Взрослый показывает, как сделать теплую воду.

 - Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.

Взрослый: - Как «поет»  вода, которая течет из ведра? (С-С-С-С-С-С). Вместе С-С-С-С-С-С.

- Потрогай  какая вода в тазу?

Ребёнок: Теплая.

Взрослый: - Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть.

- Что сначала помоем кукле?

Ребёнок: Голову.

Взрослый (намыливает кукле голову, взбивает пену)

Взрослый: Будет мыло пенится

И грязь куда – денется…

-  Что это?

Ребёнок: Мочалка, губка.

Взрослый:- Мочалкой мы помоем  кукле руки, спинку и ножки.

Водичка, водичка

Умой кукле личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щеки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой  водой.

Взрослый смешивает остатки воды в ведерке.

Взрослый:Какая вода в ведерке?

 Ребёнок: Теплая.

Взрослый: -  Будем смывать с куклы остатки мыла. 

- Саша, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.

Ребенок выполняет поручение, взрослого приговаривает:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку….

Взрослый достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.

Взрослый: - Чем Даша вытирала куклу?

Ребёнок: Полотенцем.

Взрослый одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:

Баю, баю, баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

Взрослый: - Что мы с вами делали?

Ребёнок: Купали куклу Катю.

Взрослый: - Что использовали, чтобы помыть Катю?

Ребёнок: Мыло, мочалку, полотенце, воду.

Взрослый: - В какой воде купали куклу?

Ребёнок: Теплой, чистой.

Взрослый: - Какая вода стала после купания куклы?

Ребёнок: Мыльная, грязная.